Платниками єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування є, зокрема, фізичні особи — підприємці, у тому числі ті, які обрали спрощену систему оподаткування (згідно з п. 4 частини першої ст. 4 Закону України від 08.07.2010 р. № 2464-VI «Про збір та облік єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування», зі змінами та доповненнями).
Фізичні особи — підприємці, які обрали спрощену систему оподаткування, зобов’язані сплачувати єдиний внесок, нарахований за календарний квартал, до 20 числа місяця, що настає за кварталом, за який сплачується єдиний внесок (абзац третій частини восьмої ст. 9 Закону України від 08.07.2010 р. № 2464-VI «Про збір та облік єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування», зі змінами та доповненнями).
Проте платники можуть сплачувати єдиний внесок у вигляді авансового платежу в розмірі, який самостійно визначили, до 20 числа кожного місяця поточного кварталу. При цьому суми єдиного внеску, сплачені
... Читать дальше »
Общие принципы реализации права граждан на обращение определены Законом Украины «Об обращениях граждан» от 2 октября 1996 № 393/ 96.
Обращение может быть устным (изложенным гражданином и записанным должностным лицом на личном приеме) или письменным, направленным по почте или переданным гражданином в соответствующий орган, учреждение лично или через уполномоченное им лицо, если эти полномочия оформлены в соответствии с действующим законодательством. Также обращение может быть подано как отдельно лицом (индивидуальное), так и группой лиц (коллективное).
Согласно ст. 5 Закона обращения адресуются органам госвласти и местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям независимо от форм собственности, объединениям граждан или должностным лицам, в полномочия которых входит решение затронутых вопросов.
В обращении должны быть указаны ФИО, место жительства гражданина, изложена суть затронутого вопроса, замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования.
Письм
... Читать дальше »
Министерство доходов и сборов в письме от 01.11.2013 г. № 23019/7/99-99-17-03-01 напоминает, что согласно ч. 5 ст. 8 Закона «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» единый взнос для плательщиков, указанных в п. 1 (кроме абз. 7) ч. 1 ст. 4 Закона, устанавливается в процентах к определенной базе начисления единого взноса (за исключением вознаграждения по гражданско-правовым договорам) в соответствии с классами профессионального риска производства, к которым отнесены плательщики единого взноса, с учетом видов их экономической деятельности.
Кроме того, отмечено, что для бюджетных учреждений единый взнос устанавливается в размере 36,3 % определенной базы начисления.
Согласно п. 12 ст. 2 Бюджетного кодекса бюджетные учреждения - органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации, созданные ими в установленном порядке, которые полностью содержатся за счет соответственно государственного или местного бюджета.
... Читать дальше »
C целью осуществления контроля за уплатой налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, Министерство доходов и сборов приказом от 22.10.2013 г. № 611 утвердило Порядок информирования о направленных (врученных) налоговых уведомлениях-решениях.
В документе указано, что подразделение доходов и сборов с физлиц соответствующего контролирующего органа по месту жительства (регистрации) физлица-налогоплательщика с учетом норм ст. 265 НК в ИС «Налоговый блок» (режим «Плата за недвижимость» подсистема «Учет платежей») исчисляет сумму налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, с объекта/объектов налогообложения, находящихся в собственности такого физлица, и направляет (вручает) ему налоговое/налоговые уведомления-решения об уплате суммы/сумм налога с соответствующими платежными реквизитами, в частности, органов местного самоуправления по местонахождению каждого из объектов жилищной недвижимости.
В соответствии с п. 58.3 ст. 58 НК налоговое уведомление-реше
... Читать дальше »
В письме от 27 сентября 2013 года № 903-0-3-13/8.1 Минюст разъяснил положения ст. 144 Гражданского кодекса относительно определения минимального размера уставного капитала общества с ограниченной ответственностью и органа, который может инициировать ликвидацию такого общества, если стоимость чистых активов будет меньше определенного законом минимального размера уставного капитала.
Минюст напомнил, что на сегодняшний день минимальный размер уставного капитала общества с ограниченной ответственностью законодательно не определен.
Также отмечено, что согласно Закону «О хозяйственных обществах» принятие решения об уменьшении уставного капитала и, в частности, о ликвидации общества относится к исключительной компетенции общего собрания участников общества. При этом уменьшение уставного капитала общества с ограниченной ответственностью допускается после уведомления об этом в порядке, определенном уставом, всех его кредиторов. В данном случае кредиторы имеют право требовать досрочного прекра
... Читать дальше »
В письме от 15 ноября 2013 года № 8086/05-15-13 Укргосреестр рассказал органам государственной регистрации прав о возможности получения информации из Государственного реестра прав на недвижимое имущество (далее - Государственный реестр прав), направив соответствующее заявление через «Укрпочту». Это стало возможным благодаря подписанию Меморандума «О взаимном сотрудничестве в сфере упрощения процедуры предоставления административных услуг между Государственной регистрационной службой и Украинским государственным предприятием почтовой связи «Укрпочта».
Разъяснено, что в случае подачи заявления о предоставлении информации из Государственного реестра прав в общем порядке заявитель должен предъявить органу государственной регистрации прав паспорт гражданина Украины. В случае подачи заявления уполномоченным лицом такое лицо предъявляет органу государственной регистрации прав кроме документа, удостоверяющего его личность, документ, подтверждающий его полномочия.
При подаче заявления о предо
... Читать дальше »