Случаи, когда покупатели супермаркетов по неосторожности задевают разложенные на полках товары и те в итоге разбиваются, не являются редкостью. Но в отношении того, должны ли покупатели отвечать за такие случайно поврежденные или уничтоженные ими товары, до сих пор возникают споры не только между ними и администрациями супермаркетов, но и между юристами, занимающимися такими делами. Дискуссия, посвященная этому вопросу, на прошлой неделе развернулась на форуме ЛІГАБізнесІнформ и выдалась особенно «жаркой».
Позиция 1. Покупатель не отвечает за случайно разбитый им товар и не должен возмещать его стоимость супермаркету, поскольку:
- в соответствии с положениями ст. 323 ГК риск случайного уничтожения или повреждения имущества несет его собственник. В данном случае такой риск несет супермаркет как собственник товара;
- согласно ч. 1 ст. 668 ГК риск случайного уничтожения или повреждения товара переходит к покупателю с момента передачи ему товара, если иное не установлено договором или з
...
Читать дальше »