Сайт юрисконсульта
Форма входа
Категории раздела
Разное [27]
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 65
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 7
    Гостей: 7
    Пользователей: 0
    Flag Counter Add to Google
    Среда, 18.12.2024, 04:10
    Главная » 2013 » Ноябрь » 19 » Блог корпоративного юриста. Дресс-код в суде
    15:23
    Блог корпоративного юриста. Дресс-код в суде
    За последние лет десять всевозможные реформы и «покращення» изменили ситуацию в судах (говорю о Киеве). Худо-бедно работают реестры. Для уплаты пошлин и сборов не нужно ехать в суд и переписывать «вручную» соответствующие реквизиты. В Киевском хозсуде судьи уже давно не отправляют правосудие, сидя по трое в кабинетах. Киевский административный суд – вполне удобные как для Киева помещения. Высший хозяйственный суд – воистину дворец правосудия – просторно, четкие коммуникации и т.д. (нельзя не сказать «спасибо» Дмитрию Никитовичу Притыке). В общем, жить стало лучше. Но я сейчас не об улучшении работы судов, а о другом. В результате все более частого появления в судебных коридорах стал замечать, что по мере того, как улучшается антураж в самих судах, резко ухудшается внешний вид посетителей судов. Ну ладно, в административном суде среди посетителей еще достаточно высок процент «пересічних» граждан, искренне поверивших в то, что эти суды созданы для скорейшего обжалования ими незаконных актов органов госвласти. Но в хозяйственных судах, как правило, стороны-предприниматели без юристов уже не появляются. Так вот, в большинстве своем юристы в судах похожи на предпринимателей-владельцев киосков, приехавших для закупок «сникерсов» на оптовые рынки. Не будем говорить о мужской небритости (я сейчас не о личной гигиене, а о другом), коснемся только одежды. Джинсы, свитера, штаны (не брюки, а именно штаны) всевозможных расцветок (преобладает грязно серый и хаки), плюс кеды и сапоги. Костюм, даже без галстука – это один (максимум два – я второй) человека на этаж. Если честно, даже оторопь берет. Я думаю, что причина этого – в неуважении. К себе, к профессии, к суду, к оппонентам. Зачем я это пишу? Если честно, мне все равно, кто в чем ходит (кроме родных, близких и подчиненных). Я и сам, отправляясь по выходным на рынок за бараниной и специями, костюм точно не одеваю. Да и в парках гуляю в джинсах. Но ведь мы сейчас не о том, в чем удобнее ходить, а о другом Давайте подумаем. Вот судьям, может быть, и все равно, в чем представитель стороны пришел в заседание. Хотя им самим уже давно выдали мантии, и, честно говоря, это очень изменило характер заседаний (по крайней мере, для меня и многих моих коллег, с которыми обсуждали этот вопрос). Дисциплинирует. Но ведь идя вот в таком «затрапезном» виде в суд, а затем по итогам к клиентам, мы тем самым показываем клиентам, что поход в суд – это ничего особенного, сходили, как в пивную. И клиент так же будет к нашей работе и относиться! А если к этому добавить, что многие наши коллеги при получении в работу судебного дела тут же начинают провозглашать «Так все во всех судах уже куплено…», а если проиграют дело, то в жизни не скажут «Да, моя тактика не сработала» или «Оппонент был сильнее», а начнут тиражировать с еще большей силой вышеупомянутый лозунг. Здесь возникает вопрос. Простой, сермяжный. С чего бы это наши клиенты должны нам платить большие деньги за судебные процессы, если мы сами к процессам так относимся? Ведь клиент не юрист, он многое воспринимает не через процессуальные тонкости, а через внешние проявления. Вкратце о своей позиции. Если мне и/или моему сотруднику предстоит поход в судебное заседание, то я всегда предупреждаю клиента, что минимум половину предыдущего рабочего дня мы должны подготовиться (это когда процессуальные документы уже готовы и позиция выработана). В суд – только в костюме и в галстуке. В таком же виде – и отчет перед руководством. Я, конечно, могу ошибаться, но во многом негативное и неадекватное отношение клиентов к нашим судебным баталиям происходит и с нашей подачи. В том числе и через стиль нашей служебной одежды. Ведь сейчас даже начинающий юрист может купить себе костюм, белую сорочку и темный галстук – выбор широчайший, на любой кошелек. Юриста без хотя бы одного костюма не могу себе представить. А если он есть, то куда же его одевать, как не в суд? Несколько лет назад, одна моя знакомая (не юрист) летом поехала в Лондон. Вот ее рассказ. «Лето, жарко, по Лондону толпы туристов – шорты, шлепки, футболки. И вдруг – как попали в другой город. Толпы людей в костюмах, при галстуках, женщины в шикарных деловых костюмах. Все с кожаными портфелями. Мы прямо почувствовали себя неуютно в своих шортах. Почему это - спросили мы гида? И услышали в ответ – Это Темпл, один из юридических кварталов Лондона». Может быть, уважение клиентов к нашей судебной работе начинается с момента «по одежке встречают? И отсюда же начинается путь к большим судебным гонорарам?
    Просмотров: 603 | Добавил: Nikita30 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    eXTReMe Tracker
    cript> Сервис проверки доменов