При заключении кредитного договора, помимо ипотеки и других форм залога, банки вынуждают заемщика предоставить лицо, которое может выступить поручителем. Таким образом, банки получают дополнительную гарантию в случае невозврата долга. Дело в том, что согласно ч. 1 ст. 553 ГК Украины поручитель отвечает перед кредитором за нарушение обязательства должником всем своим имуществом.
Очень часто лицо, которое получает кредит, и его поручитель воспринимают поручительство как обычное подтверждение со стороны поручителя о порядочности кредитора. В силу юридической безграмотности люди не понимаю всю серьезность договора поручительства.
Поручитель, если иное не предусмотрено в договоре, несет ответственность всем своим имуществом. Банки, естественно, не осведомляют стороны о такой ответственности. Кроме того, банк имеет право предъявить требование непосредственно к поручителю в случае невозвората суммы кредита или нарушения сроков уплаты процентов по кредитному договору.
Как показывает практик
... Читать дальше »
Перехід частки (її частини) учасника у статутному капіталі товариства з обмеженою відповідальністю до іншої особи регулюється статтею 147 ЦК України та статтею 53 ЗУ «Про господарські товариства».
Учасник товариства з обмеженою відповідальністю має право продати чи іншим чином відступити свою частку (її частину) у статутному капіталі одному або кільком учасникам цього товариства. Відчуження учасником товариства з обмеженою відповідальністю своєї частки (її частини) третім особам допускається, якщо інше не встановлено статутом товариства.
Отже, в загальному виділяють два способи переходу частки учасника у СК:
вихід одного з учасників з виплатою вартості частини майна товариства, пропорційної його частці у статутному капіталі;
відчуження частки іншій особі.
В даній публікації розглянемо основні моменти в оподаткуванні цих операцій у учасника та товариства в процедурі добровільного виходу учасника.
Вихід учасника з товариства з обмеженою відповідальністю
Відповідно до ст. 54 ЗУ «Пр
... Читать дальше »
Классическое понимание работы юриста включает в себя хождение по судам/исполнительным службам/прокуратуре/ милиции, составление договоров и, безусловно, общение с клиентами. Однако на дворе ХХІ век и технологии пробрались уже не только в область развлечений, но и в каждую сферу работы, в том числе и юриспруденцию. Если еще совсем недавно длинные очереди с целью подать исковое заявление или зарегистрировать объект недвижимости были нормой, то сейчас на горизонте хотя бы появился свет в конце тоннеля. Так, в госорганы пробираются электронные системы управления очередью, а суды рассылают SMS-сообщения. Совсем скоро, как обещают, у нас заработает в полном объеме «Электронный суд», и, следовательно, еще один аспект работы переместится в он-лайн. То, что вчера еще могло показаться фантастикой, сегодня - реальность.
ЮРЛИГА задались вопросом: Насколько глубоко проник Интернет в одну из важнейших сфер работы современного, но все еще консервативного юриста - поиск новых клиентов? И будет ли под
... Читать дальше »
Налоговая в разъяснении от 3 октября 2013 года напомнила, что в соответствии с действующим законодательством разработан Порядок предоставления судам общей юрисдикции информации о регистрационных номерах учетных карточек плательщиков налогов должников и взыскателей.
Согласно нормам Порядка, обмен предусматривает предоставление Миндоходов судам общей юрисдикции информации о регистрационных номерах учетных карточек налогоплательщиков, зарегистрированных в Госреестре физлиц-налогоплательщиков. Субъектами информационного обмена являются: Миндоходов, Государственная судебная администрация и суды общей юрисдикции.
Суды общей юрисдикции подают запросы в Миндоходов через Администратора автоматизированной системы документооборота суда. Запрос должен содержать сведения об основании предоставления (судебное решение, которое вступило в законную силу) и других реквизитах, определенных протоколами обмена информацией.
Миндоходов предоставляет ответы на запросы судов общей юрисдикции не позже 5 рабо
... Читать дальше »
Служебная командировка не имеет связи с туристической деятельностью и для возмещения командированному работнику расходов на туристические услуги основания отсутствуют. Об этом идет речь в письме Минфина от 17 июля 2013 года № 31-07230-16-27/21432.
Разъяснено, что Законом «О туризме» туристические услуги определены как услуги субъектов туристической деятельности по размещению, питанию, транспортному, информационно-рекламному обслуживанию, а также услуги учреждений культуры, спорта, быта, развлечений и т.д., направленные на удовлетворение потребностей туристов.
Согласно Инструкции о служебных командировках в пределах Украины и за границу служебной командировкой считается поездка работника по распоряжению руководства на определенный срок в другой населенный пункт для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы.
Минфин указал, что согласно постановлению Кабмина от 2 февраля 2011 года № 98 «О суммах и составе расходов на командировку госслужащих, а также других лиц, н
... Читать дальше »
Порядок осуществления контроля за соблюдением требований законодательства по вопросам выдачи документов разрешительного характера утвержден приказом Минэкономразвития от 03.09.2013 г. № 1064.
В документе отмечено, что Госпредпринимательство осуществляет плановые проверки согласно годовому плану, который утверждается Минэкономразвития не чаще чем один раз в год.
Внеплановые проверки соблюдения госадминистратором и разрешительным органом (в том числе через разрешительные центры) требований законодательства по вопросам выдачи документов разрешительного характера проводятся:
1) на основании письменного заявления о нарушении требований законодательства по вопросам выдачи документов разрешительного характера, поданного субъектом ведения хозяйства;
2) по письменным обращениям или запросам органов исполнительной власти, органов местного самоуправления (их исполнительных органов), государственных администраторов, правоохранительных органов относительно выявленных фактов нарушения требований
... Читать дальше »
Работа по совместительству работников государственных предприятий, учреждений и организаций регламентируется постановлением КМУ № 245 и общим приказом Минтруда, Минюста, Минфина № 43 «Об утверждении Положения об условиях работы по совместительству работников государственных предприятий, учреждений и организаций». Об этом напоминает Минсоцполитики в письме от 04.09.2013 № 964/13-84-13.
Совместительством считается выполнение работником, кроме своей основной, другой оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время на том или ином предприятии. Руководители госпредприятий, учреждений, организаций, их заместители, руководители структурных подразделений государственных предприятий, учреждений, организаций (цехов, отделов, лабораторий и т. п.) и их заместители не имеют права работать по совместительству, за исключением научной, преподавательской, медицинской и творческой деятельности. При этом длительность работы по совместительству не может превышать 4-
... Читать дальше »