КАБІНЕТ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ
ПОСТАНОВА
від 1 жовтня 2014 р. N 505
Київ
Про надання щомісячної адресної допомоги особам, які переміщуються з тимчасово окупованої території України та районів проведення антитерористичної операції, для покриття витрат на проживання, в тому числі на оплату житлово-комунальних послуг
Кабінет Міністрів України постановляє:
1. Установити щомісячну адресну допомогу особам, які переміщуються з тимчасово окупованої території України та районів проведення антитерористичної операції, для покриття витрат на проживання, в тому числі на оплату житлово-комунальних послуг.
2. Затвердити Порядок надання щомісячної адресної допомоги особам, які переміщуються з тимчасово окупованої території України та районів проведення антитерористичної операції, для покриття витрат на проживання, в тому числі на оплату житлово-комунальних послуг, що додається.
3. Установити, що фінансування витрат, пов'язаних з наданням щомісячної адресної допомоги особам, які переміщуються з тимчасово ок
... Читать дальше »
Кабмин утвердил Порядок предоставления ежемесячной адресной помощи переселенцам из Крыма и зоны АТО для покрытия расходов на проживание, в том числе на оплату жилищно-коммунальных услуг. Об этом говорится в постановлении от 1 октября № 505.
Компенсация назначается на семью и выплачивается одному из ее членов при условии предоставления письменного согласия произвольной формы от других членов семьи в следующих размерах:
- для нетрудоспособных лиц (пенсионеры, инвалиды, дети) - 884 грн на одного человека (члена семьи);
- для трудоспособных лиц - 442 грн на одного человека (члена семьи).
Компенсация на семью рассчитывается как сумма размеров помощи на каждого члена семьи и не может превышать 2400 грн.
Для получения пособия представитель семьи обращается в орган соцзащиты населения по фактическому месту жительства (пребывания) с соответствующим заявлением и предъявляет паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, и справки всех членов семьи о постановке на учет перемещенных ли
... Читать дальше »
ПРАВОВОЕ СОБЫТИЕ:
СБУ в письме от 16.06.2014 № 16/16/13-4/25/2739 высказала свою позицию относительно правомерности записи субъектами хозяйствования разговоров по корпоративным телефонам работников и контроля их электронной переписки.
ВЛИЯНИЕ НА БИЗНЕС:
Снятие информации с транспортных телекоммуникационных сетей, электронных информационных сетей является оперативно-розыскной мерой, связанным с временным ограничением прав граждан, которую вправе осуществлять исключительно подразделения государственных органов. Проведение таких мер другими субъектами, в том числе частными организациями и лицами, запрещено Законом «Об оперативно-розыскной деятельности».
При этом прослушивание или запись разговора либо просмотр корреспонденции, которые ведутся с корпоративных средств связи после фактического получения согласия всех участников беседы на такие действия, не будут нарушать их прав и не будут иметь признаков оперативно-розыскной деятельности.
В ходе такой деятельности могут накапливаться и
... Читать дальше »
ГФС 3 октября предоставила разъяснение о нормативно-правовых актах, регулирующих отношения в сфере внешнеэкономической деятельности.
В документе отмечается, что юристу по вопросами внешнеэкономической деятельности следует ориентироваться на:
- Декрет Кабмина «О системе валютного регулирования и валютного контроля»;
- Закон «О внешнеэкономической деятельности»;
- Закон «О порядке осуществления расчетов в иностранной валюте»;
- Закон «О регулировании товарообменных (бартерных) операций в области внешнеэкономической деятельности»;
- Указ Президента «О неотложных мерах по возврату в Украину валютных ценностей, незаконно находящихся за ее пределами»;
- Указ Президента «Об урегулировании порядка получения резидентами кредитов, займов в иностранной валюте от нерезидентов и применения штрафных санкций за нарушение валютного законодательства»;
- Приказ Минфина № 207 «Об утверждении формы Декларации о валютных ценностях, доходах и имуществе, принадлежащих резиденту Украины и находящихся
... Читать дальше »
Верховный Суд Украины на заседании Судебной палаты по гражданским делам 1 октября 2014 года принял постановление по делу № 6-149цс14, предметом которого был спор о взыскании пени за просрочку уплаты алиментов.
Суд сделал правовое заключение о том, что, поскольку обязательство по уплате алиментов носит периодический характер и должно выполняться ежемесячно, то при рассмотрении споров о взыскании на основании ч. 1 ст. 196 СК пени от суммы неуплаченных алиментов суд должен выяснить размер неуплаченных алиментов по каждому из этих периодических платежей, установить срок, в который каждое из этих обязательств должно быть выполнено, и с учетом установленного вычислить размер пени, исходя из суммы неуплаченных алиментов за каждый месяц отдельно от дня нарушения плательщиком алиментов своей обязанности по их уплате до дня принятия судом решения о взыскании пени, подытожив размеры начисленной пени за каждый из просроченных платежей и определив ее общую сумму.
По информации ВСУ.
Верховный Суд Украины на заседании Судебной палаты по гражданским делам 1 октября 2014 года рассмотрел дело № 6-113цс14, предметом которого был спор о взыскании инфляционных потерь и 3 % годовых за период неисполнения судебного решения о возмещении имущественного и морального вреда.
При рассмотрении этого дела ВСУ сделал правовое заключение, согласно которому любое обязательство, сводящееся к уплате денег, является денежным обязательством независимо от правовых оснований его возникновения и в случае его нарушения подлежит применению ч. 2 ст. 625 ГК.
По смыслу этой нормы начисление инфляционных потерь на сумму долга и 3 % годовых входит в состав денежного обязательства и является особой мерой ответственности должника за просрочку денежного обязательства, поскольку выступают способом защиты имущественного права и интереса, который заключается в возмещении материальных потерь кредитора от обесценивания денежных средств вследствие инфляционных процессов и получении компенсации (платы) от
... Читать дальше »