Сайт юрисконсульта
Форма входа
Категории раздела
Разное [27]
Поиск
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 65
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Flag Counter Add to Google
    Суббота, 04.05.2024, 01:52
    Главная » 2014 » Июнь » 9 » Куда обращаться людям с судебными делами в Крыму?
    21:42
    Куда обращаться людям с судебными делами в Крыму?
    Несмотря на то, что некоторые территории Украины являются оккупированными в результате вооруженной агрессии Российской Федерации, они остаются неотъемлемой частью территории Украины, на которую распространяется действие Конституции и законов Украины. Согласно ст. 3 Закона «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовой режим на временно оккупированной территории Украины» (дажее - Закон) временно оккупированной территорией является сухопутная территория Автономной Республики Крым и города Севастополя, внутренние воды Украины этих территорий внутренние морские воды и территориальное море Украины вокруг Крымского полуострова и т.д. В контексте работы судебной системы для многих людей актуален вопрос, что делать с судебными делами, связанными с Крымом, какова процедура защиты своих прав в суде на оккупированной территории, в частности в какой суд обращаться сейчас при нарушении прав и свобод, а также можно ли путем обращения в судебные органы города Киева защитить свое право. Как известно, на оккупированных территориях созданы препятствия функционированию большинства государственных органов Украины, а также судов различных инстанций. С целью обеспечения прав граждан на оккупированных территориях в законодательство Украины, были внесены некоторые изменения, касающиеся процедуры обращения в судебные органы. На основании изменений, которые отражены в ст. 12 Закона можно сделать следующие выводы: - дела, подсудные местным общим судам, расположенным на оккупированных территориях, рассматриваются местными общими судами города Киева, определяемыми Апелляционным судом города Киева. Напомним, что местные общие суды, как суды первой инстанции рассматривают гражданские, уголовные, административные дела, а также дела об административных правонарушениях; - административные дела, подсудные местным общим судам как административным судам (для примера - дела о наложении штрафов за нарушение правил дорожного движения) на оккупированных территориях рассматриваются местными общими судами города Киева, определяемыми Киевским апелляционным административным судом; - гражданские дела (например - земельные, трудовые, наследственные споры), подсудные общим апелляционным судам, расположенным на оккупированных территориях, рассматриваются Апелляционным судом города Киева; - административные дела (например - обжалование решений государственных органов) Окружного административного суда АР Крым рассматриваются Киевским окружным административным судом; административные дела Окружного административного суда г. Севастополя - Окружным административным судом г. Киева, а Севастопольского апелляционного административного суда - Киевским апелляционным административным судом; - хозяйственные споры (например - дела по договорным спорам между хозяйствующими субъектами) Хозяйственного суда АР Крым рассматриваются Хозяйственным судом Киевской области, а хозяйственные дела Хозяйственного суда г. Севастополя - Хозяйственным судом г. Киева; хозяйственные дела Севастопольского апелляционного хозяйственного суда - Киевским апелляционным хозяйственным судом; - уголовные производства, подсудные местным судам, расположенным на оккупированных территориях рассматриваются одним из районных судов г. Киева, определенным Апелляционным судом г. Киева; - уголовные производства, подсудные Апелляционным судам на оккупированных территориях, рассматриваются Апелляционным судом г. Киева; - вопросы, относящиеся к полномочиям следственного судьи, в уголовных процессах на стадии досудебного расследования и осуществляющиеся на территории АР Крым и Севастополя, рассматриваются следственными судьями районных судов г. Киева, определенными Апелляционным судом г. Киева; - подследственность уголовных правонарушений, совершенных на временно оккупированной территории, определяется Генеральной прокуратурой Украины. С одной стороны эти изменения должны решить проблемы людей, которые хотят реализовать свое право на судебную защиту, однако остаются существенные проблемы с использованием этих изменений на практике, пока отсутствует четкий алгоритм действий как граждан, так и судей. Из Закона следует, что подсудность в большинстве случаев фактически определяет один из соответствующих апелляционных судов в городе Киеве, но неизвестно, как иск или другой документ в рамках судебного дела должен попасть в этот суд. Теоретически вариантов несколько. Первый предполагает, что гражданин обращается в надлежащий суд в АР Крым, последний направляет это дело в апелляционный суд в г. Киеве, который уже окончательно решает какой суд рассмотрит дело. Другой вариант - это обращение непосредственно в соответствующий суд в Киеве. Тут возникает вопрос: каким образом будут передаваться материалы дела в первом случае? И если пойти по этому пути, необходимо обращаться в местный суд на оккупированной территории и ходатайствовать о переводе дела согласно территориальной подсудности. Одновременно вряд ли можно ожидать успешности этого действия. На данный момент нет примеров того, что это принесет результат. Более перспективным, с точки зрения рассмотрения дела, является обращение непосредственно в соответствующий суд в Киеве и, соответственно, дальнейшее рассмотрение этого дела в Киеве. Одновременно, как и в первом случае, здесь возникает целый ряд проблем, в частности, относительно получения документов из крымского суда, в котором дело рассматривалось в первой инстанции, проблема уведомления другой стороны о производстве по делу и т.д. Но в отличие от первого пути, суды разных инстанций пытаются решить эти проблемы. За последний месяц высшие суды дали определенные разъяснения по решению таких проблем. В частности, Высший хозяйственный суд выдал разъяснение, в котором отметил, что в случае невозможности передачи материалов дела из хозяйственного суда, расположенного на временно оккупированных территориях, в хозяйственный суд, который должен рассмотреть соответствующее заявление (ходатайство), совершение необходимых процессуальных действий осуществляется по документам и материалам, представленным участниками судебного процесса, достаточными для принятия соответствующего судебного решения. При этом невозможность отправки любых почтовых отправлений в адрес участников судебного процесса, которые находятся на временно оккупированных территориях, должна быть подтверждена соответствующей справкой (письмом) предприятия связи. Вопрос уведомления другой стороны о процессе суды пытаются решить и путем размещения текста повесток в Интернете на официальном веб-портале «Судебная власть Украины» в разделе объявлений соответствующего суда. Но во втором варианте есть другая, не менее серьезная проблема, которая возникает в сфере исполнения решения суда. Вряд ли, принятое в Киеве решение, будет выполнено в разумные сроки. Скорее всего, его выполнение будет отсрочено до нормализации политической ситуации на оккупированных территориях, то есть на неопределенный срок. Но и в таком случае гражданам можно обращаться за защитой своих прав в Европейский суд по правам человека. Важно также отметить, что у жителей Крыма есть еще один вариант выхода из ситуации - обратиться в суд, который находится в Крыму и работает в соответствии с Федеральным конституционным законом РФ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя». Ваше дело будет рассматриваться в соответствии с законодательством Российской Федерации, а Вы должны быть готовы к тому, что российские и украинские законы серьезно отличаются. Однако, и в данном случае решение суда РФ не предостережет от проблем с его выполнением. Как видим, приняв новый закон, Верховная Рада, продолжая свои «традиции», не предусмотрела механизма его внедрения. Отсутствуют также и все необходимые разъяснения судов или Министерства юстиции по данному вопросу, а, следовательно, единственное, что остается гражданам - это не ждать пока что-то изменит законодатель, а «стучать во все возможные двери» - хоть одна из них да откроется. Источник: УХСПЧ. Сайт "ЮРЛИГА"
    Просмотров: 353 | Добавил: Nikita30 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    eXTReMe Tracker
    cript> Сервис проверки доменов