Сайт юрисконсульта
Форма входа
Категории раздела
Разное [27]
Поиск
Календарь
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 65
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Flag Counter Add to Google
    Понедельник, 29.04.2024, 14:14
    Главная » 2011 » Март » 1 » Реорганізація2
    16:38
    Реорганізація2
    Прежде всего, такая процедура должна включать организационные мероприятия, связанные с составлением проектов учредительных документов (при этом в уставе создаваемого ООО следует предусмотреть, что такое юридическое лицо создается в результате реорганизации АО), направлением участникам общества уведомлений о проведении общего собрания, содержащих его повестку дня (при этом отметим, что согласно ст. 41 Закона о хозобществах в общих собраниях имеют право принимать участие все акционеры, независимо от количества и класса акций, собственниками которых они являются), публикацией сообщения о его проведении в прессе в порядке, установленном уставом общества и нормами ст. 43 данного Закона.
    Основная цель проведения общего собрания участников общества в данном случае заключается в принятии решения относительно прекращения деятельности общества путем его реорганизации с условием обмена долей в уставном фонде ОАО на доли в уставном фонде ООО. Помимо этого, на таком собрании будут приняты решения о создании нового общества, утверждении учредительных документов, порядка проведения перерегистрации общества, избрании членов исполнительного органа общества, о чем составляется соответствующий протокол. Данное решение принимается 3/4 голосов участвующих в собрании акционеров (ст. 41, 42 Закона о хозобществах).
    Поскольку при реорганизации происходит обмен долей в уставном фонде (в данном случае – АО) на доли в уставном фонде юридического лица иной организационно-правовой формы (ООО), в данном процессе необходимо учитывать, что размер уставного фонда подлежащего реорганизации предприятия должен обязательно соответствовать размеру уставного фонда вновь создаваемого общества. То же касается размера доли в процентах каждого участника.
    Далее. Нормы ст. 105 ГКУ обязывают участников юридического лица, принявшего решение о прекращении юридического лица, немедленно в письменном виде сообщить об этом органу, осуществляющему государственную регистрацию, который вносит в Единый государственный реестр сведения о том, что данное юридическое лицо находится в процессе прекращения. Такими участниками юридического лица по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию, назначается комиссия по прекращению юридического лица, к которой переходят полномочия по управлению его делами, а также устанавливаются порядок и сроки такого прекращения в соответствии с ГКУ.
    Согласно требованиям ст. 108 указанного Кодекса в случае преобразования к новому юридическому лицу переходит все имущество, все права и обязанности предшествующего юридического лица. Вследствие этого факт прекращения юридического лица, в частности путем преобразования, не является основанием для прекращения его обязательств, в силу чего кредитор такого должника может потребовать от него прекращения или досрочного исполнения обязательства.
    По окончании срока, установленного для предъявления требований кредиторами и удовлетворения или отклонения этих требований, данная комиссия составляет передаточный акт, который должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам прекращающегося юридического лица, в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами. Такой акт утверждается участниками юридического лица, его нотариально удостоверенные копии передаются органу, осуществляющему государственную регистрацию по месту государственной регистрации прекращающегося юридического лица, а также органу, осуществляющему государственную регистрацию по месту государственной регистрации юридического лица – правопреемника.
    Нарушение приведенных требований является основанием для отказа во внесении в Единый государственный реестр записи о прекращении юридического лица и государственной регистрации создаваемого юридического лица – правопреемника.
    Порядок государственной регистрации прекращения юридического лица установлен нормами главы IV Закона Украины от 15.05.2003 г. № 755-IV «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей» (далее – Закон № 755).
    Согласно ст. 33 данного Закона юридическое лицо является прекратившимся с даты внесения в Единый государственный реестр записи о государственной регистрации прекращения юридического лица.
    Нормы ст. 34 Закона № 755 устанавливают обязательный перечень документов, которые необходимо подать для внесения в реестр записи о решении учредителей (участников) юридического лица или уполномоченного ими органа относительно прекращения юридического лица. Это нотариально удостоверенная копия решения учредителей (участников) или уполномоченного ими органа относительно прекращения юридического лица и документ, подтверждающий внесение платы за публикацию сведений о принятии ими решения относительно прекращения юридического лица в специализированном печатном средстве массовой информации.
    В соответствии со ст. 37 Закона № 755 для проведения государственной регистрации прекращения юридического лица в результате преобразования председатель комиссии по прекращению или уполномоченное им лицо по окончании процедуры прекращения, которая предусмотрена законом, но не ранее двух месяцев с даты публикации уведомления в специализированном печатном средстве массовой информации, должны представить лично (направить заказным листом с описью вложения) государственному регистратору следующие документы:
    – заполненную регистрационную карточку на проведение государственной регистрации прекращения юридического лица в результате преобразования;
    – свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
    – оригинал учредительных документов;
    – нотариально удостоверенную копию передаточного акта, если прекращение осуществляется в результате преобразования;
    – справку архивного учреждения о принятии документов, которые в соответствии с законом подлежат долгосрочному хранению.
    При этом передаточный акт должен быть утвержден учредителями (участниками) юридического лица или органом, который принял решение о прекращении юридического лица. Подписи председателя и членов комиссии по прекращению юридического лица на передаточном акте должны быть нотариально удостоверены.
    Государственная регистрация юридического лица, которое создано в результате преобразования, осуществляется в порядке, установленном для проведения государственной регистрации юридического лица в соответствии со ст. 24–27 Закона № 755. Преобразование считается завершенным с момента государственной регистрации новообразованного юридического лица и государственной регистрации прекращения юридического лица, прекращаемого в результате преобразования.
    Обмен акций в уставном фонде АО на доли в уставном фонде ООО следует подтвердить соответствующим соглашением между исполнительным органом и акционерами АО, которые после реорганизации становятся учредителями ООО, относительно того, что такие акционеры согласны передать в собственность АО принадлежащие им акции, а АО обязуется предоставить им в собственность соответствующие доли вновь созданного ООО. С момента государственной регистрации такого ООО они становятся его полноправными участниками, что после полного внесения взноса каждым участником согласно ст. 52 Закона о хозобществах будет подтверждено выдачей им свидетельства общества.
    Факт государственной регистрации вновь созданного общества повлечет за собой обязанность совершения ряда связанных с этим мероприятий относительно постановки на учет в контролирующих органах и соответствующих фондах, получения новых печатей и штампов, открытия новых текущих счетов вКроме того, важно отметить, что Закон Украины от 23.02.2006 г. № 3480-IV «О ценных бумагах и фондовом рынке» (ст. 41) сведения о решении высшего органа эмитента ценных бумаг, в частности о прекращении такого эмитента, относит к особой информации о таком эмитенте, которая является открытой и обнародуется путем опубликования ее в одном из официальных печатных изданий ВРУ, КМУ или ГКЦБФРУ и размещения в общедоступной информационной базе данных ГКЦБФРУ.
    Теперь коснемся вопроса относительно миноритарных акционеров, в частности, о возможности их исключения из состава участников вновь созданного ООО путем реорганизации АО.
    Для начала отметим, что действующее законодательство не дает определения термина «миноритарный акционер», однако, исходя из общепринятых подходов к его определению, таковыми, в отличие от мажоритарных, выступают акционеры, владеющие незначительным количеством акций, в силу чего их голос не может повлиять на деятельность общества.
    При этом законодательство наделило их определенными правами, как, в частности, право на получение информации о деятельности общества, акционерами которого они являются (это нормы ст. 10 Закона о хозобществах, ст. 88 ГКУ), а также право быть приглашенными и присутствовать на общих собраниях акционеров, о чем упоминалось выше.
    Однако вопрос заключается в том, что такие акционеры таким правом не пользовались и их участие в деятельности АО заключалось исключительно в получении дивидендов.
    Какой можно предложить выход, если учредители вновь созданного ООО путем реорганизации АО не желают видеть их в составе учредителей общества?
    Прежде всего напомним, что согласно требованиям ст. 100 ГКУ право участия в обществе является личным неимущественным правом, поэтому лицо, являющееся собственником акций общества, независимо от их количества, имеет право на участие в общем собрании акционеров, в противном случае, оно может отстоять такое право в суде в случае, если оно было нарушено. При этом ценные бумаги, удостоверяющие их участие в обществе (акции), являются объектом права собственности.
    Поэтому, во избежание нежелательных последствий каждый акционер, без исключения, должен быть обязательно оповещен об общем собрании акционеров в порядке, предусмотренном законодательством. Присутствовать либо не присутствовать на нем – также его право.
    В силу указанных обстоятельств при обмене долей в уставном фонде АО на доли в уставном фонде вновь созданного ООО необходимо предоставить им в собственность соответствующие доли в таком ООО.
    Далее.
    Как вариант – такому участнику можно предложить выход из общества на основании ст. 54 Закона о хозобществах. В таком случае ему выплачивается стоимость части имущества общества, пропорциональная его доле в уставном фонде. Выплата осуществляется после утверждения отчета за год, в котором он вышел из общества, и в срок до 12 месяцев со дня такого выхода.
    Если же предыдущий вариант не подходит по каким-либо причинам (в частности, нет никакой связи с таким участником, как об этом указано в вопросе), можно воспользоваться нормой ст. 64 Закона о хозобществах, согласно которой участник ООО, который систематически не выполняет или ненадлежащим образом выполняет обязанности либо препятствует своими действиями достижению целей общества, может быть исключен из него на основании решения, за которое проголосовали участники, владеющие в совокупности более чем 50 % общего количества голосов участников общества. При этом такой участник (его представитель) в голосовании участия не принимает. банках и т. д.
    Просмотров: 599 | Добавил: Nikita30 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 Nikita30  
    0
    0990305634-реорганизация

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    eXTReMe Tracker
    cript> Сервис проверки доменов